Редизайн сайта: когда это необходимо?

Во многих случаях значение редизайна сайта преувеличено. На первый взгляд кажется, что это верный способ решить все проблемы, но это не так. Для начала необходимо понять, для чего необходимы изменения и какие проблемы они способны устранить. Например, вашему проекту более 10 лет — это серьезная причина для ренновации. Или коэффициент конверсии постоянно снижается — это тоже тревожный звонок и толчок к внесению значительных изменений в структуру и внешний вид сайта.

Пять причин для реструктуризации сайта

  • Текущий дизайн не достаточно гибок

Очень важно, чтобы дизайн сайта помогал ему развиваться, а не наоборот, тянул на дно. Хороший дизайн ускоряет процесс принятия решения пользователем, дает пространство для эксперимента, его легко поддерживать и обновлять. Но здесь также необходимо знать меру и помнить, что технологии и визуальная часть должны работать вместе, а не против друг друга.

  • Адаптивный дизайн

Вы пропустили момент с адаптивным дизайном, думая, что это всего лишь модное веяние. Иногда, считая, что нововведение — это очередная модная штучка, которая со временем станет неактуальной, мы упускаем важные моменты. Для того, чтобы понять, нужно ли вам это, ответьте на следующие вопросы:

  • увеличит ли адаптивный дизайн посещаемость;
  • улучшит ли отдачу;
  • снизит ли в дальнейшем необходимость постоянной поддержки сайта.

Если на два из этих вопроса вы ответите утвердительно, то новшество в виде адаптивного дизайна — это то, что вам необходимо.

Увеличивая скорость загрузки вашего проекта и делая его страницы удобными для просмотра на мобильных устройствах, вы не только повышаете конверсию, но и располагаете к себе поисковые системы, которые весьма положительно относятся к адаптивным сайтам.

  • Ваш товар или услуга изменились

Глобальное обновление продукции, резкая смена курса деятельности или новое название продукта — все это требует обновления дизайна. Допустим, теперь вы сфокусировались на рынке услуг B2B. Вам необходимо удостовериться в том, что информация, представленная на сайте, соответствует новому направлению. Или в противном случае, вы получите нецелевых пользователей.

  • Последнее обновление сайта происходило еще в прошлом столетии

Такое часто встречается. Вы заняты построением и отладкой своего бизнеса, когда есть возможность передохнуть, понимаете, что прошло уже несколько лет с тех пор, как вы запустили сайт. Пришло время напомнить своей интернет-аудитории, что вы живы и здоровы. Поэтому редизайн — это отличный способ показать своим пользователям, что вы помните о них и заботитесь о качестве предоставления своих услуг.

  • И, наконец, будьте лучше, чем ваши конкуренты

Существуют разные жизненные моменты, например, когда вам лучше выделяться из толпы или наоборот, смешиваться с ней. Здесь главное — поймать волну.

Когда вы только начинаете свой бизнес, то равнение на лидеров в этой нише — это правильное решение, которое говорит о том, что вы серьезно настроены. В оформлении вы используете похожий дизайн и структуру, к которым привыкли пользователи.

Напротив, выделение из толпы и введение новых «примочек» говорит о том, что вы индивидуальны и неповторимы. Однако, во всем необходимо знать меру и не перебарщивать, иначе можно потерять большую часть посетителей, что скажется на конверсии и прибыли.

Мы разобрались с теми случаями, когда переделка сайта необходима. Однако бывают варианты, когда не стоит бросать все и срочно заниматься редизайном. Вот самые распространенные из них:

  • «Моему другу не нравится дизайн». Чушь. Каждому мнению друга необходимо противопоставить мнение, как минимум, 9 пользователей.
  • Сайт чудесно работает, давайте еще что-нибудь переделаем. Ответ: НЕТ. Лучшее — враг хорошего.
  • Вам кажется, что ваш сайт устарел. Очень маловероятно, что другие видели ваши страницы также часто, как и вы. Поэтому вы привыкаете к своему проекту, вам кажется, что он уже не так хорош. И, к тому же, если большинство пользователей посещают ваш сайт каждый день, то это говорит о том, что проект не так уж и плох.
  • Мой конкурент запустил новый сайт. Вместо того, чтобы слепо следовать за своими конкурентами и начинать лихорадочно переделывать свой проект, попытайтесь посмотреть глубже и увидеть, что стояло за редизайном. Какие проблемы он помог решить. И есть ли похожие недочеты у вас.
  • После редизайна люди начнут говорить о моей компании. Да, это работает. Посмотрите на Instagram — пользователи обсуждают такие новости, особенно, когда пользователей более миллиона. Но вы не сайт-миллионник. В этом случае лучше уделить внимание вашим товарам и услугам, маркетингу и рекламе — и тогда о вас точно заговорят.

Обратный звонок

Отправка заявки

Ваш запрос успешно отправлен!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время