К списку новостей

А вы понимаете смайлики?

Вы только что отправили кому-то смайлик, а знаете ли вы, что он означает на самом деле? Большинство смайликов, как нам кажется, имеют схожий смысл или подтекст. Недавнее исследование GroupLens Research, проведенное в Университете штата Миннесота, показало, что интерпретация эмоджи может существенно различаться в зависимости от используемых устройств, и эти отличия могут влиять на общение.

Смайлик

Как показали исследования, именно этот смайлик является одним из наиболее часто неверно истолкованных, со значительным изменением смысла передаваемых эмоций в зависимости от различных устройств, которые мы используем.

Эмоджи

Эта шкала легла в основу исследования, в рамках которого участников попросили определить, какие эмоции, на их взгляд, передает каждый смайлик. Приведенные ниже данные показывают различия в интерпретации по каждому смайлику.

Использование смайлов

Как вы можете видеть, при общении через мобильные устройства или мессенджеры мы пытаемся передать человеку одну эмоцию, а он может понять ее иначе.

Чтобы получить более систематизированные данные по наиболее неправильно истолкованным смайликам, исследовательская группа использовала специальную шкалу в качестве основы, которая показывает наиболее и наименее искаженные смайлики на нескольких платформах.

шкала

Итак, работа над исследовании смайликов показала:

  • Смеющийся смайлик с открытым ртом и с закрытыми глазами от компании «Майкрософт» был назван самым непонятным среди опрошенных. Около 44% участников определили его как отрицательный, и 54% назвали ее положительным, что указывает на явное разногласие.
  • И, напротив, в самом низу шкалы, и, соответственно, самым понятным для пользователей оказался смайлик, который появляется на устройствах Apple. Это «спящее лицо», которое, по мнению 79% респондентов, передает нейтральную эмоцию.

Итогом проведенных работ стало заключение о том, что пользователи придут к общему пониманию смайликов только в том случае, если будет разработан универсальный вывод всех эмоджи для всех платформ и устройств. За соответствие символов коду отвечает «Консорциум Юникод», однако они не могут контролировать процесс одинакового вывода смайликов на различных платформах, поэтому уровень недопонимания в том, какой смысл несет тот или иной эмоджи, пока остается высоким.

В этой ситуации дальнейшее правильное восприятие эмоджи зависит только от самих пользователей, которые должны понимать, что их смайлики могут иметь совсем другое значение в различных системах.

Еще один вариант выхода из ситуации — отказаться от использования эмоджи. Однако, они стали частью нашей жизни, и мы активно используем их в общении.

Эта популярность возросла благодаря набору «Эмоций» от Facebook, и именно поэтому Twitter сделал переход от «звездочек» на «сердца» для избранных сообщений. Распространенность смайликов настолько высока среди пользователей обоих ресурсов, что возникла необходимость внедрить эту систему и в Twitter: в данный момент ведутся работы над расширенным набором инструментария смайликов, чтобы не отставать от общей тенденции.

Принимая во внимание рост их использования, нетрудно представить себе, что смайлики будут продолжать играть большую роль в нашем общении. Согласно отчетам, использование эмоджи постепенно теряет популярность в азиатских странах, там, где они появились изначально, и можно было бы предложить, что мы увидим то же самое на каком-то этапе и у западной аудитории.

Но в настоящее время наша «одержимость» смайликами не уменьшается. Эмоджи — быстрая замена слову — что очень удобно в наш мобильный век, они экспрессивны и они забавны.

Но их использование сопровождается определенным уровнем риска. В исследовании подчеркивается, что каждый смайлик может быть неправильно истолкован и понят оппонентом. Используя смайлики, а в особенности те, которые имеют самое большое разногласие в передачи наших эмоций, мы всегда должны убеждаться в том, что они передают именно тот смысл, который мы в них закладываем.