К списку новостей

Зачем нужна инфографика на сайте: яркий график вместо скучного предложения

Инфографика — популярный способ представить информацию на страницах сайта. Она заменяет или дополняет текстовую или видео часть контента. Это не фото в чистом виде, а вариант упаковки историй, сложных связей между явлениями, числовых данных, инструкций и другой справочной информации. Учитывается при продвижении сайта.

Инфографика на сайте

Зачем нужна

    • Привлечь внимание пользователя
      Вместо нескольких абзацев или даже крупных блоков можно использовать понятную блок-схему или график. Контент получается визуально более интересным, а его описательная часть становится короче, наглядней и понятней.
    • Объяснить сложные понятия или последовательность действий
      Там, где требуются тысячи знаков, достаточно бывает и одной схемы. Это не только экономит место на странице, но и делает контент уникальным — выглядит и читается он намного лучше, чем десятки раз переписанные характеристики товара. Юзабилити лендинга, интернет-магазина с помощью схем и визуальных инструкций и презентаций улучшается.
  • Сравнить товары, услуги, явления
    Нужно только выбрать значимые характеристики, визуализировать их и сравнивать: например, ассортимент вашего магазина и конкурентов, две модели смартфонов или автомобилей.
  • Помочь сориентироваться
    Инфографика работает как указатели в метро и дорожные знаки — яркие графические блоки с минимумом слов эффективней, чем пространные описания.
Инфографика на сайте

Варианты инфографики

Чаще всего используют:

  • графики и диаграммы — чтобы представить числовые (статистические) данные в наглядном виде;
  • блок-схемы — для сравнения, сложных инструкций, разъяснения связей;
  • карты со статистическими или иными данными;
  • таймлайны — с их помощью визуализируют истории;
  • визуальные статьи — минимум текста и максимум графики (классический пример — самые обычные комиксы).
Инфографика на сайте

Что нужно помнить, чтобы сделать хорошую инфографику

Она должна быть:

  • простой — пользователь сразу понимает, что это и о чем идет речь;
  • информативной — если заменяете ею текст или его часть, то нужно следить, чтобы информация была представлена в полном объеме;
  • яркой — инфографика должна привлекать внимание;
  • читабельной — графические элементы не скрывают текстовую часть, содержательные фигуры, схемы не теряются на ярком фоне;
  • понятной — одного взгляда достаточно, чтобы уловить ключевые данные;
  • отражать главное — вокруг инфографики строится контент страницы, если его убрать, пользователь все равно сможет понять, о чем ему рассказывают.
Инфографика на сайте

Пользователи не читают, а сканируют страницы сайтов. А инфографика привлекает и задерживает их внимание. Как способ обновить скучный текстовый контент она не имеет конкурентов. При разработке сайтов мы уделяем особое внимание этой составляющей дизайна (можно посмотреть в портфолио наши работы), так как она является неотъемлемой частью качественного, интересного контента Он значительно экономит время пользователя, а владельцу сайта помогает привлечь его внимание к отдельным товарам или услугам.