К списку новостей

Для чего нужны SEO-тексты и какими они должны быть

Выбирая товары или услуги, пользователи редко заходят дальше третьей страницы выдачи поисковика. Поэтому чем ближе сайт к началу списка, тем больше посещаемость и, соответственно, доходы его владельца. Поисковая оптимизация (SEO — search engine optimization) — это один из способов продвинуть сайт как можно выше в списке выдачи, в идеале — включить его в топ.

Формирование семантического ядра

Для чего нужны SEO-тексты

Рутинное действие, к которому мы все привыкли: пользователь вводит запрос — в ответ поисковик выдаёт ему перечень сайтов, содержащих информацию на заданную тему. Но на самом деле эти перечни формируются по достаточно сложному алгоритму, чем и занимаются поисковые роботы. Чтобы они внесли веб-страницу в список выдачи, в размещённом на ней тексте должны содержаться ключевые слова и фразы.

Вы можете грамотно и с техническими подробностями описать свой товар или услугу. Но если в тексте нет слов и фраз из запросов пользователя, робот просто не поймёт, что ваш веб-ресурс нужно включить в список выдачи.

Для подбора ключей, то есть слов и фраз из популярных запросов по заданной теме, существуют специальные сервисы: для Yandex — WordStat, для Google — AdWords. Формированием семантического ядра (совокупности ключевиков) занимаются специалисты по продвижению, в просторечии — сео-раскрутке сайтов.

Каким должно быть текстовое наполнение сайта

Алгоритмы поиска постоянно совершенствуются, разработчики делают всё, чтобы пользователи быстро находили полные ответы на свои запросы. С каждым годом к текстовому наполнению сайтов предъявляются всё более строгие требования.

Например, если во вкладке разместить просто перечень ключей, без каких-либо пояснений, поисковые роботы этот веб-ресурс увидят, однако не только не добавят в топ, но могут и пессимизировать. Поскольку список ключей без связного текста — это явно не то, что нравится пользователям, поисковики стараются такую страницу не показывать. Точно так же не удастся пробиться в топ, разместив у себя качественные seo-статьи, опубликованные удачливыми конкурентами. Злостное заимствование текстов обычно приводит к понижению уровня ранжирования ресурса.

Для повышения уровня ранжирования веб-страницы необходимы:

  • правильно сформированное семантическое ядро;
  • уникальный контент, созданный с учётом требований поисковиков.

Формируя семантическое ядро и составляя ТЗ для копирайтеров, SEO-специалисты стараются максимально учитывать интересы целевой аудитории. Существуют сервисы, оценивающие статьи по различным показателям: уникальности, водности, спамности. Недопустимо избыточное употребление ключей. Оптимальные значения параметров каждый SEO-специалист определяет самостоятельно, на личном опыте. Конечная цель всех проверок — добиться соответствия требованиям поисковиков.

Для успешного продвижения сайта необходимо, чтобы размещённые на нём тексты были логично структурированы, изложены понятным языком. Большое значение имеет грамотность. В некоторых сферах (науке, энергетике, IT) требуется особо сложный контент, и тогда в его создании участвуют работники соответствующих отраслей, владеющие темой.

Грамотное применение SEO позволяет значительно улучшить показатели ранжирования ресурса. Но оптимизация сайтов и написание SEO-текстов — это постоянно развивающиеся дисциплины со своими законами и правилами, которые нужно изучить. Если у вас нет на это времени, лучше доверить продвижение опытным специалистам.