Разработка информационного сайта

Информационный сайт не продает напрямую — коммерческая составляющая скрыта и неочевидна.

Создание информационного сайта может преследовать несколько целей

Разработка информационного сайта
  • постоянно информировать о событиях, публиковать новости, формировать сообщество читателей, которые относятся к источнику как к релевантному, доверяют ему;
  • сосредоточить внимание человека на одном инфоповоде (выставка, акция, старт курса или мастер-класса), поддерживать интерес к нему в течение нужного времени;
  • демонстрировать компетентность владельца в узкоспециализированной тематике, привлекать новых клиентов, удерживать старых;
  • привлечь посетителей куда-либо;
  • собрать данные для маркетинговой работы.

Такого рода проект не всегда работает в одиночку. Чаще он дополняет корпоративный портал, интернет-магазин, визитку или приложение. Исключение — новостные ресурсы, журналы: они самодостаточны.

Для каждой цели — свое решение: типы информационных проектов

В зависимости от задач, которые должна решать онлайн-площадка, она может быть реализована в разных форматах:

  • News-порталы (городские, региональные, федеральные), другие online-СМИ — это многостраничники. На тысячах страниц размещаются новости, заметки, существует архив материалов с рубрикатором, система поиска по тегам, ключевым словам, тематикам. Этот тип площадок непрерывно масштабируется: под каждый текст, фотогалерею выделяется отдельный URL.
  • Инфо-ресурсы, которые поддерживают какое-либо событие/мероприятие, нацелены на активность пользователя. Возможность участвовать в жизни площадки можно реализовать несколькими способами. Разработка информационного сайта часто предполагает создание личного кабинета, формы регистрации, подписки. Через ЛК пользователь регистрируется, получает доступ к мероприятию (курсам, мастер-классу, акции), общается с администратором.
  • Лендинг — вариант «информационника», который поддерживает одно событие в течение ограниченного времени. Материалы в landing page максимально структурированы, подаются сжато. Иногда этот вариант используют для сбора данных участников.

Функционал и структура

Насколько эффективным будет ресурс, зависит от его умений и возможностей. Как минимум, он должен включать в себя инструменты для поиска информации:

  • рубрикатор — тем, tags, персоналий;
  • каталог электронных копий документов — чертежей, сертификатов, лицензий;
  • архив — массив устаревших данных, которые могут понадобится посетителю.

Взаимодействие с пользователем реализуется через функции:

  • личного кабинета — для регистрации, общения, оповещений;
  • блока онлайн-оплаты;
  • сервиса отзывов, форума, вопросов-ответов, консультаций;
  • формы обратной связи.

Новостные площадки используют систему комментирования, вовлекают читателя в общение по поводу материала.

Разработка сайтов для мероприятий, новостной ленты или формирование data base — задача, которую не раз решала компания «Телемарк». Заказчику нужно просто перечислить цели и задачи, которые он ставит перед ресурсом, — мы предложим варианты решений. Некоторые вы можете увидеть в нашем портфолио.