Разработка сайта под продвижение

О подъеме интернет-ресурса на верхние строчки рейтингов думают заранее. Иначе велики риски того, что после размещения на хостинге его придется переделывать, подгонять под требования поисковиков, чек-листы SEO. Хороший разработчик учитывает это — начинает создание сайтов под поисковое продвижение с SEO-проектирования. Оно позволяет заблаговременно подготовить контентную часть, структуру, к мероприятиям по выводу в топ.

SEO-проектирование: готовимся разрабатывать эффективный веб-ресурс

Включает в себя 4 этапа:

Разработка сайта под продвижение
  1. сбор исходных данных — уточняются цели реализации, особенности деятельности заказчика, портреты потребителей;
  2. анализ рынка, изучение конкурентов — оценивается интерес потенциальных покупателей, выявляются сильные и слабые стороны ресурсов-конкурентов, их позиции в выдаче поисковиков, преимущества (онлайн оплата, личный кабинет, цены и т.д.);
  3. формирование семантического ядра (СЯ);
  4. конструирование прототипа.

Предварительная информация: анализ рынка и соперников

На этом этапе собираются данные о том, в каких основных условиях предстоит «жить» веб-представительству, с кем соперничать за внимание клиентов. Уточняются темы-локомотивы — те, что будут двигать вперед дело, перспективные направления. Источник знаний об специфике бизнеса, тематике, задачах, планах — клиентский бриф.

Узнать о рыночной конъюнктуре, востребованности вашего предложения, выгодных способах раскрутки получится анализируя соперников. Это поможет сформулировать дополнительные идеи для сайта.

Сбор семантического ядра, кластеризация, создание карты релевантности

Данные о состоянии рынка, активности конкурентов, целевой аудитории, ее предпочтениях задают пути для сбора СЯ — основы для работы со структурой, контентом. Представляет собой список ключевых запросов, с указанием их частотности (популярности) на конкретную дату. Это срез рынка, отражает его потенциал для сайтовладельца. Простая группировка на высоко-, средне-, -низкочастотные ключевиков даст представление о стоимости выхода по ним в топ. На этом операции с ядром не заканчиваются: требуется кластеризация — объединение keywords по группам для разных блоков. По итогам кластеризации создается таблица соответствия — перечень ключей с цифрами по ним и адресов, на которых они разместятся. В нее вносят и метаданные: сниппеты, тайтлы. На выходе получается архитектура ресурса: в текстовом виде, с разбивкой по блокам и ключевым запросам на них.

Прототипирование

Текстовое представление о структуре — кластеризованное СЯ — превращается в условно-графическое. Разработка сайта под продвижение предполагает проектирование простого, понятного посетителю строения и навигации. Требованиям Search Engine Optimization отвечает возможность максимум за 3 клика получить ответ на поставленный посетителем вопрос: добраться до карточки товара, формы обратной связи, списка, описания услуг, контактов, официальных документов, отзывов. Прототипы нужны не для всех страниц: многие — карточки товаров, разделы услуг — одинаковы по расположению смысловых модулей, компонентов меню.

Разделы и страницы соединены в единое целое через средства навигации: элементы меню, ссылки. Первые могут быть дублированы с помощью «хлебных крошек», которые показывают путь человека от homepage до текущего раздела.

Разработка SEO-ориентированного веб-ресурса

Полученная модель — руководство к действию для:

  • создания контента — написания текстов, тегирования фото, видеоматериалов;
  • отрисовки дизайн-макета;
  • верстки.

Оптимизированное содержание

Создается на основе кластеризованного семантического ядра. Ключевики равномерно распределены в соответствии с кластерами, их количество не превышает 3-5 на страницу.

Дизайн-макет: как все будет выглядеть

С точки зрения SEO единственное требование к макету — он должен быть достаточно легким, чтобы не увеличивать время загрузки.

Описание визуала: кроссбраузерность, адаптация под мобильные устройства

Продвигать ресурс будет проще, если сделана кроссбраузерная верстка, а интерфейс адаптирован к показу и работе на мобильных устройствах – с них объем трафика за последние 10 лет увеличился в несколько раз.

Контент располагается как можно ближе к началу кода, графические элементы сопровождаются тегом Alt.

CMS и SEO

Гибкость, возможность быстро добавлять/удалять/редактировать блоки контента, разделы, странички — главный признак оптимизированной системы управления содержимым. Лучше, если с обновлением и редактированием справится даже пользователь без навыков программирования.

Полный чек-лист СЕО-подготовки включает в себя сотни пунктов, предполагает работу 6-8 специалистов. Своими силами владельцу справиться с задачами подготовки к выводу на высокие позиции в выдаче сложно. А значит — нужно обращаться к профессионалам.

Компания «Телемарк» работает в сфере сайтостроительства больше 15 лет. Многие веб-ресурсы мы поддерживаем и сейчас. Приступая к новым проектам учитываем, что их нужно будет поднимать в поисковой выдаче. Каждый сайт готовим к поисковому продвижению: начиная с проектирования и заканчивая подбором хостинга.